Лента.Ру,
3 ноября 2016 г.
Под колпаком
674 просмотра
Внедрение телематического оборудования системы «ЭРА-ГЛОНАСС», которое со следующего года станет обязательным для всех новых машин в России, породило множество слухов среди водителей. Действительно ли разговоры в салоне автомобиля будут прослушиваться операторами, а полиция сможет дистанционно выключать двигатель у нарушителя?
Возможные перспективы использования собранных данных также подливают масла в огонь: не скажутся ли на цене страхового полиса зафиксированные системой регулярные нарушения правил дорожного движения? Станет ли ГИБДД отправлять «письмо счастья» всякий раз, когда датчики ГЛОНАСС сигнализируют о превышение водителем установленной скорости? Иначе говоря, не превратится ли машина в послушного доносчика, действующего во вред своему владельцу?
«Лента.ру» отделяет мифы от реальности автомобильной телематики.
Пальма первенства
Как и многие технологии, без которых сегодня сложно представить себе мир — например, компактные навигаторы для гражданского использования, — транспортная телематика была разработана автомобильными компаниями. Первопроходцами стали Volvo, BMW и Peugeot, предложившие спутниковый мониторинг в качестве платной опции для своих автомобилей.
Идея оснастить таким оборудованием все машины без исключения, чтобы при столкновении они могли автоматически подать сигнал бедствия, к началу нулевых буквально витала в воздухе. В 2006 году в США была протестирована система NG9-1-1, принимающая информацию от аварийных датчиков. В 2015 году Европейский парламент проголосовал за внедрение eCall — программы, разработка которой ведется с 2001 года. Согласно прогнозам, она будет спасать до 2500 жизней в год — такое количество людей погибает в ДТП из-за того, что помощь не приходит вовремя. Служба eCall должна заработать с 2018 года.
Таким образом, российская «ЭРА-ГЛОНАСС» не только соответствует запросам времени, но и опережает аналогичные разработки других стран — это первая бесплатна и обязательная система телематической безопасности. Принцип работы «ЭРЫ» достаточно прост: в машине установлены датчики, реагирующие на пиковые перегрузки таких значений, при которых срабатывают подушки безопасности. Если произошла авария, программа осуществляет передачу данных (координаты, время и номер машины) при помощи навигационно-информационной платформы. По оценке экспертов, такой алгоритм поможет спасти до четырех тысяч жизней в год.
Мания преследования
Отметим, что европейская eCall была предложена для внедрения еще в 2012 году, однако поначалу парламент ее отверг из-за опасений, что работа системы может нарушить тайну частной жизни. А как обстоят дела с конфиденциальностью у российской «ЭРЫ»?
По словам старшего вице-президента по развитию телематики компании Meta System Алексея Шипулина, устройства, предназначенные для проекта «ЭРА-ГЛОНАСС», имеют функцию связи с кол-центром, так что оператор действительно может слышать, что говорится в салоне автомобиля. Однако связь активируется либо в момент аварии, либо при нажатии водителем тревожной кнопки. «Конечно, эту функцию можно отключить, но это так же неэффективно, как отключать подушки безопасности, которые могут спасти жизнь участникам аварии», — предупредил он.
Что касается функции дистанционной блокировки двигателя, реальных оснований для беспокойства у автовладельцев нет, уверен эксперт. Такая опция входит в состав противоугонного спутникового комплекса, но не может быть навязана собственнику транспортного средства. «Эти функции активированы у автомобилей, принадлежащих арендным, каршеринговым и лизинговым компаниям», — объяснил Шипулин. — Других технических средств для дистанционной блокировки двигателя не существует».
Страховая телематика, набирающая популярность в России в условиях роста стоимости КАСКО (компании готовы предоставить скидку в обмен на установку оборудования), также не несет существенной угрозы приватности. Хотя устройство имеет антенны ГЛОНАСС/GPS, принимает координаты со спутника и может быть использовано для определения местоположения объекта, такое оборудование не имеет функции онлайн-контроля, так как этого не требуется для оказания услуг. Единственным исключением является наступление страхового случая — тогда важна не только точная фиксация обстоятельств, но и места ДТП. Для этого страховщикам необходимо уточнить географические координаты происшествия. Это сделано в том числе для борьбы со страховым мошенничеством.
Спутник будущего
На европейском рынке сегодня главенствуют два телематических тренда: развитие программ страховых компаний и сервисов для уже подключенных автомобилей, позволяющих владельцам удаленно управлять различными функциями машины. По оценке экспертов, российский рынок телематических услуг отстает от европейского лет на пять, хотя и достаточно бурно развивается.
Так, например, столичный сервис аренды автомобилей с поминутной оплатой «Делимобиль» в прошлом месяце анонсировал телематическую систему, которая будет отслеживать маневры автомобилей. На основе собранных данных клиентам сервиса будет присваиваться рейтинг: законопослушным водителям начнут начисляться бонусные баллы, а к нарушителям ПДД — применять штрафные санкции.
Однако возможности спутникового мониторинга гораздо шире нужд автомобильной отрасли. Например, среди проектов, утвержденных в России на получение государственного бюджетного финансирования в рамках реализации отраслевых дорожных карт Национальной технологической инициативы, значится создание трехмерной модели типового региона России на основании в том числе технологий ГЛОНАСС.
Вся пресса за 3 ноября 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Автострахование, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
|
Московский комсомолец, 22 ноября 2024 г.
Страховой парадокс: можно ли водить без ОСАГО?
|
|
Новый компаньон, Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двух водителей будут судить за мошенничество в сфере страхования в Прикамье
|
|
Финмаркет, 22 ноября 2024 г.
SberCIB подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
Камчатка-Информ, 22 ноября 2024 г.
Камчатцы стали реже жаловаться на МФО и страховщиков
|
21 ноября 2024 г.
|
|
ТАСС, 21 ноября 2024 г.
В Минтрансе заявили о саботаже некоторыми странами страховок танкеров РФ
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Альфа-банк подтверждает рекомендацию «выше рынка» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Акции «Ренессанс страхования» остаются привлекательными для долгосрочных покупок - «Газпромбанк Инвестиции»
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 21 ноября 2024 г.
Росгосстрах в Приморье застраховал судовладельцев на 2,150 млн долларов США
|
|
Интерфакс, 21 ноября 2024 г.
РНПК назвала условия предоставления перестраховочной емкости партнерам из СНГ
|
|
Колеса.ру, Санкт-Петербург, 21 ноября 2024 г.
Газпромбанк Автолизинг застрахует от издержек в период ремонта или ожидания запчастей на СТОА
|
|
02.мвд.рф, Уфа, 21 ноября 2024 г.
Никому не сообщайте код из СМС!
|
|
РИАМО, 21 ноября 2024 г.
Стало известно, сколько россияне готовы тратить на защиту здоровья питомцев
|
|
РИА Новости, 21 ноября 2024 г.
ЭКСАР помогли ростовской компании выйти на рынки Армении и Грузии
|
|
Дума ТВ, 21 ноября 2024 г.
«Новые люди» проведут широкую дискуссию о необходимости присутствия страховых медицинских организаций в системе ОМС
|
|
Орловские новости, 21 ноября 2024 г.
В Орловской области автомобильная ОПГ вместе с организатором пойдет под суд
|
 Остальные материалы за 21 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|